ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ (ВИДЕО)
Издательский дом "1 сентября" советует нам - учителям.
📚Топ-15 книг, которые мы рекомендуем к прочтению каждому учителю
Для тех, кто думает, что почитать, чтобы найти педагогическое вдохновение и отлично провести время за книгой.
1. «Сердце отдаю детям», Василий Сухомлинский;
2. «Записки маленькой гимназистки», Лидия Чарская;
3. «Как любить ребёнка», Януш Корчак;
4. «Географ глобус пропил», Алексей Иванов;
5. «Педагогическая поэма», Антон Макаренко;
6. «Первый учитель», Чингиз Айтматов;
7. «Не стреляйте в белых лебедей», Борис Васильев;
8. «Мой рабочий одиннадцатый», Николай Никонов;
9. «Педагогика для всех», Симон Соловейчик;
10. «Уроки французского», Валентин Распутин
11. «Республика ШКИД», Григорий Белых, Леонид Пантелеев;
12. «Вверх по лестнице, ведущей вниз», Бел Кауфман;
13. «Доживем до понедельника: Повесть», Георгий Полонский;
14. «Большая перемена», Георгий Садовников;
15. «Вам и не снилось», Галина Щербакова.
2. «Записки маленькой гимназистки», Лидия Чарская;
3. «Как любить ребёнка», Януш Корчак;
4. «Географ глобус пропил», Алексей Иванов;
5. «Педагогическая поэма», Антон Макаренко;
6. «Первый учитель», Чингиз Айтматов;
7. «Не стреляйте в белых лебедей», Борис Васильев;
8. «Мой рабочий одиннадцатый», Николай Никонов;
9. «Педагогика для всех», Симон Соловейчик;
10. «Уроки французского», Валентин Распутин
11. «Республика ШКИД», Григорий Белых, Леонид Пантелеев;
12. «Вверх по лестнице, ведущей вниз», Бел Кауфман;
13. «Доживем до понедельника: Повесть», Георгий Полонский;
14. «Большая перемена», Георгий Садовников;
15. «Вам и не снилось», Галина Щербакова.
Прошу ответить педагогов школы №3 на вопросы анкет:
"Психологический климат в коллективе"
"Определение уровня готовности педагогов ОУ к инновационной деятельности"
Для тех, кто интересуется не только самими анкетами, но и технологией создания электронных анкет, предлагаю сравнительную анкету двух Web-ресурсов Google и Анкетер.ру.
Заповеди педагога-мастера
1) Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.
2) Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять.
3) Помни формулу А.С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».
4) Воспитывая коллектив ребят, думай о воспитании отдельной личности. Коллектив - лучший воспитатель личности ребенка.
5) Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их.
6) Знай: ребят увлекает в учителе высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.
7) Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.
8) Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.
9) Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
10) Не сердись долго на ребенка, это не профессионально.
11) Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого.
12) Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.
13) Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности.
14) Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова: «спасибо», «пожалуйста», «будь добр» и т.д.
15) Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои предложения, спрашивай: «А как вы думаете?».
16) Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять.
17) Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному.
18) Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки.
19) Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай.
20) Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий