Блог директора как условие информационной открытости
современной школы
Обновление
управления системой образования в современных условиях связано прежде всего с
формированием структуры информационно-аналитической деятельности как основного
инструмента управления. При этом одной из важнейших характеристик любой
системы, определяющей в итоге эффективность ее функционирования, является
направленность циркуляции в ней информационных потоков.
Cоздавать блоги в интернете стало сегодня очень популярным.
Но вести блог — это большая работа. Нужна ли она директору? Наличие блогов
у руководителей рассматривается сейчас как следование современным стандартам
открытости и публичной политики. Формируется образовательная блогосфера —
сообщество блогеров, пишущих для образования и про образование. В 2009 г.
проведен первый Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов
«БлогоРазумие», в том числе по номинации «Блог администратора».
Ведение блога руководителем организации можно отнести к
области отношений с общественностью или скрытого маркетинга. Персональный блог директора школы — средство
неформального взаимодействия с управленческой, педагогической, родительской
общественностью.
Цели блога:
•
Развитие инфраструктуры единого образовательного
информационного пространства школы.
•
Продвижение информационных технологий в
образовательном пространстве школы.
•
Использование сети Интернет для целей управления ОО.
•
Создание условий для реализации информационного
обеспечения коллектива школы, органов
местного самоуправления, организаций и социума.
•
Содействие развитию диалога между школой,
директором и семьей, родителями, педагогами и обучающимися.
Блог директора «Кто на новенького?» создан 10
декабря 2011 года, активизирован 22 ноября 2014 года. Блог состоит из 12
частей. Он предназначен для всех участников образовательного процесса
Новосергиевской СОШ № 3 – учителей, учеников
и родителей, директоров школ и всех тех, кто интересуется школой вообще,
и Новосергиевской школой № 3 в частности.
Презентация к выступлению на районной НПК "Блог директора как условие информационной открытости современной школы"
Хорошо работающий блог руководителя может стать своеобразной
формой социальной рекламы, поддерживающей диалог с целевой аудиторией вместо
монолога, как при рекламе традиционной. Специфика Интернета
предоставляет массу дополнительных
возможностей, так как сеть работает
круглосуточно и любой пользователь в любой момент времени может зайти на блог,
получить необходимую информацию по вопросу, написать комментарий, найти
координаты для связи. Таким образом,
административный работник, учитель, родитель, ученик в удобное для себя
время могут получить большое количество полезной информации.
Эффективно работающий руководитель сумеет использовать возможности блогов, чтобы донести свои слова до нужной аудитории. Если все делать правильно, успех может превзойти ожидания.
Активное
и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором
создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и
процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований
современного индустриального общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий